Судно приспособлено для выполнения:
- Инженерно-геофизических изысканий
- Инженерно-геологических изысканий
- Инженерно-экологических изысканий
- Экологического мониторинга
- Подводно-осмотровых работ с помощью ТНПА и легководолазных методов
- Прибрежных береговых работ широкого профиля
Оборудование обеспечения научных работ
- А-рама гидравлическая, с гидростанцией.
- Лебедка кормовая ТЛ-14, 300 кг, трос 80 м. Вылет 1,5 м для использования оборудования.
- Штанга для приборов 6 м.
- Штанга выносная на петлях для легких приборов — 1 комплект.
- Лебедка носовая, 900 кг, трос 500 м. Работает в паре с гидравлической рамой.
- Комплект океанографического оборудования для измерения скоростей течений, параметров волнения, температуры, электропроводности и давления воды
- Комплект оборудования для отбора гидробиологических проб, а также проб воды и донных отложений.
- Комплект телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА) для выполнения подводных осмотровых работ
- Комплект легководолазного снаряжения
- Комплект оборудования отбора и анализа проб атмосферного воздуха
- Комплект лабораторного оборудования для выполнения наборных гидробиологических и гидрохимических исследований.
Палубное снаряжение
- Стрелы носовые грузоподъемностью 2000 кг — 2 шт,
- стрела кормовая 300 кг — 1 шт.
- Лодка моторная «Зодиак», хайпалон-неопрен, 5.3 м, 6-8 чел, 50 л.с. — 1 шт;
- Лодка моторная «Посейдон», ПВХ, 5.2 м, 6-8 чел, 50 л.с. — 2 шт.
Спасательные средства:
В полном соответствии с требованиями РМРС.
- Спасательные плоты 3х10 чел. по левому борту + 3х10 чел. по правому борту,
- спасательные жилеты — 27 шт,
- гидротермокостюмы — 27 шт,
- страховочные жилеты — 8 шт.
- Лодки моторные — 3 шт.
Технические характеристики судна
- Класс РМРС: КМ*L4 R1, действителен до 21.10.2019
- Постройка: Астрахань, 1973, проект 388М; модернизация: 1988, 2008, 2014.
- Номер IMO: 7427051
- Позывной: UBXJ
- Порт приписки: Кандалакша
- Флаг: Российская Федерация
Размерения:
- Длина наибольшая 34.01 м,
- ширина 7.00 м,
- высота борта 3.68 м,
- осадка максимальная 2.9 м,
- валовая вместимость 189 т,
- водоизмещение 300 т,
- скорость максимальная 9 уз.
Надстройка и жилые помещения:
- Экипаж — 12 чел. + командированные (спецперсонал) — 12 чел.
- 6 двухместных кают с санузлами для командированных;
- 2 двухместные, 2 четырехместные и 1 одноместная каюты для экипажа,
- санкаюта,
- лаборатория,
- малая кают-компания,
- большая кают-компания,
- душевая,
- сушилка,
- камбуз,
- провизионные и технические кладовые,
- сетной трюм.
Автономность судна:
По топливу на полном ходу — 22 суток, по пресной воде и стокам на ходу/на стоянке— без ограничений.
Радионавигационное оборудование
- ГМССБ: А1+А2+А3
- SRG-1150D — ПВ/КВ-радиоустановка ГМССБ,
- STR-580D — УКВ-радиоустановка ГМССБ,
- SAILOR 6222 — УКВ-радиоустановка ГМССБ,
- IC-GM1500E /2к./ — УКВ носимая радиостанция ГМССБ,
- SEP-406 /2к./ — аварийный радиобуй,
- ДЮЙМ-С — радиолокационный ответчик,
- SART II — радиолокационный ответчик,
- KODEN MD-3731M — радиолокационная станция,
- JMA-3336 — радиолокационная станция,
- Транзас T105 — АИС,
- SAILOR 6110 /2к./ — ГМССБ спутниковая станция Инмарсат-С,
- ARGOS MAR-GE — спутниковый радиомаяк системы АРГОС.,
- Спутниковый компасJRC JLR-21,
- Магнитный компас,
- Echopilot 3D Forward looking sonar – эхолот трехмерный,
- GPS-ГЛОНАСС,
- СКДВП,
- Спутниковый телефон Iridium,
- Спутниковая станция VSAT (Интернет, телефония),
- MaxiMet GMX500 – метеостанция,
- Электронная картография с возможностью наблюдения за точным положением судна из лаборатории,
- Ледовый прожектор с дистанционным управлением.
Последние проекты с участием НИС "Картеш"