Центр морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова ЦМИ МГУ
English version О нас
Меню
Иконка поиска

ЦМИ МГУ поздравляет с Днём Победы!

Центр морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова поздравляет всех с Днём Победы!

В период Великой Отечественной войны большую роль в обеспечении морских операций в Арктике сыграло Главное Управление Северного Морского пути, начальником которого был Иван Дмитриевич Папанин, известный полярник, дважды герой Советского Союза.

Война изменила довоенную практику проведения навигации в Арктических морях. В Баренцевом и Карском морях осуществлялись проводки по двум направлениям. Внешние, по которым проходило плавание союзных конвоев из США и Англии через северную Атлантику и Баренцево море в порты Мурманск и Архангельск, и внутренние, обеспечивающее доставку грузов в порты и населенные пункты на побережье и островах арктических морей.

Проводку судов осложняли ожесточённые налеты немецкой авиации. Основная тяжесть по проводке союзных конвоев во льдах выпала на долю линейного ледокола «Ленин». Из-за сравнительно небольшой осадки он имел возможность работы на всех фарватерах Северной Двины. За годы войны он прошел во льдах 22 тыс. миль. Ледокол участвовал в проводке 778 транспортов, в том числе 343 союзных.

За образцовую работу по проводке судов в тяжёлых условиях в период Великой Отечественной войны ледокол был награжден орденом Ленина. 59 членов экипажа удостоились правительственных наград. После принятия в эксплуатацию одноименного атомного ледокола в 1960 году был переименован во «Владимир Ильич».

Подробнее об обеспечении морских операций в Арктике во время Великой Отечественной войны читайте в источнике.

Для скачивания документа оставьте свои контактные данные