Почему российский танкер «Кристоф де Маржери» войдет в историю
Российский танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» прошел Северный морской путь без сопровождения ледокола с грузом СПГ в количестве 75 656 тонн — это войдет в историю, потому что до недавних пор проход по Северному морскому пути однозначно предполагал сопровождение ледокола. Рейс занял рекордные 6 с половиной суток.
Газовый танкер «Кристоф де Маржери» впервые прошел по этому маршруту от Хаммерфеста, вдоль побережья Сибири и через Берингов пролив в Азию совершенно самостоятельно.
Маршрут покрыт большую часть года льдом, и используется очень мало именно по этой причине, но он позволяет существенно сэкономить время по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.
Старший научный сотрудник Института Фритьофа Нансена Арильд Му рассказывает, что этот танкер — первый из 15 судов, которые должны быть построены в Корее для перевозки сжиженного природного газа с полуострова Ямал.
Арктический танкер-газовоз назван в честь французского предпринимателя, главы нефтяной компании Total, который погиб в 2014 году. Президент России, выступая на церемонии имянаречения судна, отметил, что Кристоф де Маржери был настоящим другом России.
Источники информации: http://www.nsra.ru/ru/glavnaya/novosti/n13.html
